Надо сказать, что поездка эта была неожиданной для нас, так как только 12 января нам сообщили, что в ЦО ГОУ №1492, где мы занимаемся по субботам, будут проводиться большие мероприятия и нас будет трудно там разместить. Несмотря на неожиданность, оперативно были оповещены все учащиеся, найден транспорт и достигнуты договоренности с монастырем и музеем о нашем посещении Святыни.

Удивительно, что за столь короткое время было все организованно, но еще более поразило желание поехать в Новый Иерусалим такого количества учащихся, а именно – 100 человек. Пришлось искать не один, а сразу 2 автобуса. Причем, младшая наша школа проявила такое огромное желание ехать, что пришлось отменять занятия и у них.

Но это ещё не всё… В последний момент желающих поехать только прибавлялось, так что пришлось создать резервный список на случай, если кто-то из записавшихся ранее не сможет поехать. Для обеспечения порядка был составлены списки с указанием, кто в каком автобусе едет и назначены ответственные по группам. Подготовка отняла много сил и нервов, а впереди была сама поездка.

Когда 2 автобуса подъехали к месту сбора, пришлось наводить порядок и как-то решить проблему размещения всех пришедших. Но Господь, всем управляющий и всё видящий, сделал так, что все пришедшие разместились, причем, как говорится в народе, в самый притык. «Поехали…», — невольно с облегчением произнес я, когда автобусы тронулись с места.

Помолились кратким чином и начали объяснять паломникам, куда мы и зачем едем. В первом автобусе экскурсоводом был я, а во втором наша преподавательница истории Наталья Георгиевна Петрова, накануне вернувшаяся из Дивеево. Говорили о патриархе Никоне, церковной реформе, расколе, симфонии властей, о русской подмосковной Палестине и её значении для России, о духовном возрождении наших душ.

Слава Богу, доехали быстро (за 100 минут), хотя погода была для езды не лучшая.

Чуть запутались на подъезде к монастырю, но не бывает ведь без искушений.

Когда приехали, пошли сначала в Воскресенский собор, который почти во всём копирует Храм Гроба Господня в Иерусалиме. Нас вели 2 экскурсовода – по 50 человек. Моя группа первым делом направилась в Успенский придел, где находятся мощи мц. Татианы. Приложись к мощам, заказали требы, купили книги, и пошли по территории храма. Все в храме посвящено последним дням земной жизни Спасителя, Его страданиям и воскресению. Начали осмотр с темницы, где находился Спаситель до суда у Пилата. Потом Судные врата, Голгофа, камень помазания и пещера положения Тела Спасителя и Его Воскресения. Везде постояли, приложились к святыням, а во Гробе можно даже было поприветствовать друг друга пасхальным чином: «Христос Воскресе!» После Собора посетили подземный храм равноап. Константина и Елены, где есть святой источник, забивший при копании храма, посвященного обретению Креста Господня.

Надо пояснить, что монастырь не полностью принадлежит Церкви. Музей занимает ещё много помещений, где проводятся тематические выставки. По храму нас сопровождали сотрудники монастыря, а по выставкам – музея. Но те и другие — люди верующие и рассказ их был очень интересен. В музее собраны вещи эпохи патр. Никона, его вещи, иконы, картины и др. Храм Рождества Христова находится в музее, и там, несмотря на экскурсии, в это время проводилось Таинства Крещения. Еще стояла рождественская Ёлка, висели детские портреты и рисунки.

Время поджимало, поэтому мы недолго любовались экспозицией, а пошли за стены монастыря – в скит патр. Никона и на Иордан (Истра). Спуск к реке крутой, а невдалеке – лошадки в упряжке, молодожены приехали в святое место отметить свое торжество. Ну, вот и скит, а вот и Иордан – его готовят к крещенскому купанию (говорят, что приедут люди из правительства, правда, не пояснили — какого). Да, неслучайно именно накануне Крещения и мы побывали у русского Иордана. И многие из нас тоже будут купаться на празднике в ледяной, но святой, воде. Ну пора и домой. До свидания Новый Иерусалим, будет время – приедем летом, когда ты больше будешь похож на Древнюю Палестину. Но наша заснеженная Палестина тоже нас сегодня порадовала, тем более, что погода была благоприятная для путешествия.

Обратно ехали, вспоминая, что увидели и узнали. Я лично как бы на время окунулся в историю, начал немного понимать то время, его значение. История России – это очень интересно и даже спасительно — много поучительных примеров и размышлений.

Вот так Сам Господь направил нас во вторую в этом учебном году поездку — в эпоху середины 17-18 веков. Куда поедем весной? Или ещё зимой? Бог знает.