|
|
Новости храма и приходской жизни
26.10.2013
Поездка в ДивеевоДивеево – от слова «дивный». Дорога до Дивеева долгая, но туда она прошла удивительно легко. Ранним тёмным и тёплым утром мы выехали из Москвы и около 13 часов были у источника Серафима Саровского. Источник батюшки Серафима – 1-ое святое место, где мы остановились. Крохотные домики-купели тихо принимали паломников в свою студёную воду. Интересно, что лестницы в воду были и вне домиков, прямо под открытым небом и некоторые, в том числе и из нашей группы, окунались так. Как обычно, после погружения в святую воду лёгкость охватывает тело и светлое и чистое чувство – душу. На берегу реки расположена деревянная часовня, она встречает людей – иконы в ней тёплые, физически тёплые. После источника все бодрые и добрые вернулись в деревню, подкрепившись телесной пищей, отправились на экскурсию и службу за пищей духовной. Нашему экскурсоводу, Пелагее Юрьевне, было, что нам предложить! Она рассказывала о том, каким чудесным образом возникла обитель, как промыслительно века связывают её с Афоном, 1-ым Уделом Богородицы, чьими силами и молитвами она строилась (некоторые из благодетелей захоронены в ней), какие чудеса творились и творятся в монастыре до сих пор. Я расскажу об одном из чудес, о котором узнала из поездки. Его может видеть каждый, приходящий в обитель, оно как бы показывает, что святые рядом с нами, они не далеко, а здесь, около тебя. В советское время приказали сравнять с землёй могилки возле самого первого храма, в честь Казанской иконы Божьей Матери. Кресты убрали, могилки сравняли. И вдруг, на их месте стали расти березки, и выросли рядком, «как свечки». Власти приказали убрать деревья; все спилили и выкорчевали, а одна берёза не поддалась ни топору, ни пиле: не рубится и не пилится, и даже цепи, которые продели под неё, порвала. Тогда стали подкапывать экскаватором и, к удивлению очевидцев, зуб у ковша ломается и остаётся в земле. Там его можно видеть до сих пор. После этого берёзу уже не пытались убрать, а она послужила и другому чуду. Как говорится в сказках «это ещё не чудо, чудо впереди будет». Пелагея Юрьевна показала на дереве место, где почти у земли был нарост, напоминающий иконописное изображение Богоматери с Младенцем, но советские туристы вырезали его и унесли в неизвестном направлении; а на дереве появился другой нарост, в виде..... головы медведя. Когда мы обошли берёзу и посмотрели на этот нарост, чувство удивления и благоговейного страха наполнили моё сердце. Не надо обладать широкой фантазией, чтобы узнать в этих складках коры голову медведя: выпуклый нос, глаза, уши – это медведь. Нам известно, что батюшка Серафим «дружил» с медведем, а теперь он напоминает нам о себе так живо, ярко и однозначно. После экскурсии (наш экскурсовод посетовала, что во времена возрождения обители экскурсии были продолжительностью до 2-х часов, а сейчас просят сокращать чуть ли не до 40 мин.) мы пошли на вечернюю службу, приложились к мощам Препод. Серафима, к иконе «Умиление». После службы – крестный ход по Канавке Богородицы… у всех в голове молитва…всё впечатляет, одухотворяет, наполняет чувством могущества святых, защиты Богородицы, всемогущества и мудрости Бога. Всё это такое большое, значимое, сильное, что невозможно вместить в себя. Вот уж во истину, по словам святого: «…тут тебе и Афон, и Иерусалим…». На другой день мы посетили село Суворово, где в приходском деревенском храме покоятся мощи четырёх святых новомучениц – Евдокии, Дарьи, Дарьи и Марии. Их подвиг потрясает. По их молитвам происходят исцеления душевные и телесные. Закончить хочу услышанным мною диалогом между паломницей (П) и экскурсоводом (Э): П: Скажите, а к кому здесь можно обратиться?... Э: К батюшке Серафиму. П: К батюшке Серафиму…, а где его можно найти… Э. указывает на Троицкий храм: Да, да, к батюшке Серафиму. А зачем же он здесь находится?!? П: А-а-а – догадывается о ком речь, – к батюшке Серафиму. Спасибо, я к нему и приехала.
|
![]() |
|